Мой слуховой аппарат свистит
Эту тему мы затрагивали в статье «Шестое заблуждение», но давайте подробнее!
На самом деле свист аппарата, а точнее «обратная связь» аппарата – когда ему приходится усиливать уже усиленные звуки – это абсолютно нормальная его работа. Даже специалисты, можете обратить внимание, когда приходят к ним с жалобой на «неработающий аппарат» – первое что они делают – меняют батарейку на новую, сжимают аппарат в руке и прислушиваются. Засвистел – значит работает! И уже дальше выясняют причину жалобы.
После того, как Вы надели аппарат, свист может возникнуть по следующим причинам:
- Первая и, пожалуй, главная причина – это неподходящий или уже старый стандартный вкладыш, или ваш индивидуальный – пора менять.
- Избыточное количество серы в ушном проходе. Это приводит к нарушению нормального прохождения звука.
- Проверьте, может вы случайно или специально включили свой аппарат на полную громкость? По «случайности» – понятно – сделаете тише и проблема решена, а вот если Вам не хватает громкости, и вы постоянно добавляете её почти на максимум – это уже повод или для настройки слухового аппарата, или для рассмотрения покупки нового более мощного.
- Обратите внимание на состояние трубочки, которая соединяет слуховой аппарат и Ваш ушной вкладыш. Если она жесткая (обычно к тому же начинает желтеть) – то ее необходимо заменить. Это тоже может быть причиной «свиста». Дело даже не сколько в жесткости и смене цвета трубочки, сколько в том, что эта трубочка, со временем, рассыхается, на ее теле появляются микротрещины, которые конечно начинают «пропускать звук» наружу. К тому же из-за жесткости этой трубочки – Ваш вкладыш не может спокойно располагаться в слуховом проходе – его постоянно «вытаскивает» эта жесткая трубочка, которая теперь «жестко» соединена с рожком слухового аппарата.
- Ну и еще одна нечастая, но тем не менее встречающаяся причина – это активно-подвижная нижняя челюсть. То есть аппарат «начинает свистеть» в те моменты, когда человек начинает кушать (жевать что-то) или активно разговаривать, двигая нижней челюстью. Обычно эти факторы не влияют на «выскакивание» вкладыша из слухового прохода, но в исключительных случаях – бывает. В данном случае спасёт индивидуальный вкладыш с упором, который не позволит ему «выползать», как бы Вы активно не двигали челюстью.
В современных моделях слуховых аппаратов, проблема появления обратной связи (свиста) практически решена. Специальная функция, подавляющая обратную связь, позволяет выполнять любые действия, не беспокоясь о появлении беспокоящего звука.
Что если …. мой слуховой аппарат вдруг замолчал
Рано или поздно, у каждого пользователя слухового аппарата – такой случай происходит. Но! Не стоит преждевременно расстраиваться и сразу звонить в клинику или бежать к ним. Для начала, давайте попробуем провести ряд простых действий:
– включите аппарат (закройте батарейный отсек с новой батарейкой);
– установите регулятор громкости (если он есть на аппарате) на полную громкость;
– положите аппарат на ладонь и сверху прикройте второй рукой. Аппарат должен засвистеть. Если свист есть – значит сам аппарат как минимум работает!
Если свиста нет, давайте проверять по ходу движения звука – мешает ли что-нибудь:
– отсоедините ушной вкладыш от рожка слухового аппарата. Снова аппарат на ладонь, второй накрыли. Свистит, а со вкладышем молчал – значит дело во вкладыше. Обычно нужно просто прочистить все отверстия вкладыша. Если аппарат внутриушной или с выносным ресивером – проверьте серный фильтр ресивера/внутриушного аппарата. Возможно его уже пора поменять.
Если все же свиста нет после манипуляций со вкладышем/фильтрами:
– попробуйте еще прочистить маленькой щеткой отверстия микрофонов, возможно они забиты и звук даже не доходит до процессора. Повторите процедуру выше «с ладонями».
Если и сейчас молчит – значит дело внутри самого слухового аппарата! Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно вскрыть корпус для выявления причины! В 99,9% случаев это заканчивается необходимостью покупки нового аппарата. Обратитесь в клинику, где Вы покупали данный аппарат, там Вам должны помочь хоть с гарантийным, хоть с негарантийным случаем.
Что если …. аппарат звучит прерывисто или очень тихо
В таких случаях, чаще всего – причина в «чистоте» вкладыша, серных фильтров или входных отверстий микрофона слухового аппарата.
Для обычных заушных аппаратов – отсоедините вкладыш от рожка аппарата, прочистите основное отверстие и вентиляционное (если оно есть). Для аппаратов с выносным ресивером или внутриушных – замените серный фильтр. Сухой щеточкой прочистите входные отверстия микрофонов слухового аппарата.
Редко, но все же – бывают случаи, когда внутри трубки, соединяющей вкладыш и слуховой аппарат – скапливается влага. Если такое происходит – обратите внимание на то, как и чем вы сушите слуховой аппарат (подробнее в нашей статье «Уход за слуховым аппаратом. Сушка»). А может после мойки вкладыша Вы плохо продули трубочку, и там осталась влага. Так же влага внутри трубочки (конденсат) может быть следствием эксплуатации слухового аппарата в условиях с постоянно меняющимися температурными режимами. Например, пользователь аппарата работает на улице, но периодически заходит в прохладное помещение (летом) или наоборот погреться (зимой). И так десятки раз за день. Не удивительно что из-за частых перепадов температур, внутри маленькой силиконовой трубочки может образовываться конденсат. Но для этого всего лишь нужно аккуратно отсоединить трубочку со вкладышем от аппарата и продуть её. Лучше и легче всего в таких случаях использовать специальную грушу для продувки вкладышей.
Если всё же аппарат регулярно сушится согласно рекомендаций, все отверстия чистые, серы и влаги нигде визуально нет, фильтры новые, микрофоны почищены – а проблема осталась – обращаемся в клинику, где Вы покупали данный аппарат, там Вам должны помочь хоть с гарантийным, хоть с негарантийным случаем.